Школьное образование сегодня – это не просто получение знаний, но ещё и проектирование своей деятельности, активный поиск, осмысление учебного материала. Организация учебно-исследовательской и проектной работы в школе обеспечивает развитие этих видов познавательной деятельности.
Прошедшая неделя в школе прошла под знаком науки: 5 апреля состоялась ежегодная научно-практическая конференция, которая проводилась с целью интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организации творческого сотрудничества детей, занимающихся исследовательской и проектной работой. Участниками конференции стали учащиеся с 1 по 10 класс. На конференции было два направления: конкурс чтецов и защита проектов.
Конкурс чтецов «Любовью к Родине дыша…», был посвящён 625-летию села Спасское. Проведение такого конкурса воспитывает чувство любви и гордости к историческому прошлому своей Родины, развивает личность каждого ребенка, его индивидуальные особенности. Каждый участник конкурса демонстрировал мастерство понимания того, что читает, всем сердцем сопереживая лирическому герою. Наверное, поэтому компетентным членам жюри, так непросто было выбрать победителей в каждой возрастной группе. Особое внимание обращалось на выразительное чтение, знание текста, интонационную выразительность и мимику.
Наиболее трогательными были чтецы младшей возрастной группы — непосредственные и старательные: Курбакова И.(1 А кл), Никулин А.(2 А кл), Кириллов К.(1 Б кл), Архипова О.(4 Б кл), Глазов Д.(4 А кл).
Произвели впечатление своей артистичностью, оригинальной подачей произведения участники средней группы: Чавкина Л.(6 Б кл), Лысякова В. (7 А кл), Кулыгина К, Эсатова К.(7 А кл). С особым чувством, драматизмом участницы доносили суть своих произведений до зрителя.
Когда закончились выступления чтецов, пришло время подводить итоги. Совещаясь, жюри отметило, что заявленная тема участниками была выдержана, справились все.
Подводя итоги конкурса, можно сказать что литературно-художественный конкурс не просто живёт, а развивается. Каждый участник вложил частичку своей души в произведение, с которым выходил к публике.
Очень порадовали самые юные исследователи – учащиеся начальной школы. Для многих из них – это действительно первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Ребята поразили разнообразием тем, заинтересованностью, старанием. Самые юные исследователи учились справляться с волнением при публичных выступлениях, быть уверенными в своих силах. Большую направляющую роль сыграли в этой сложной, но полезной работе учителя и родители. По итогам победителем стала Тяжелова Н.( 2 А кл), призёрами Самарина В. ( 2 В кл), Маринина Н. ( 3 Б кл), Туманова М. (4 А кл). Среди 5-8 классов победителями стали Ричко В. (5 А кл), Козлова В. (8 А кл), призёрами Перевезенцева М. (6 Б кл), Надуева Ю. (7 А кл), Манаева М. и Леванов А. (8 Б кл).
Параллельно, среди старшеклассников проходила защита проектов. Они представили свои проектные и исследовательские работы, выполненные под руководством педагогов-наставников в гуманитарном, социально-экономическом, социокультурном, общественно-политическом и естественнонаучном направлениях. Авторы проектов продемонстрировали такие навыки, как уровень владения материалом, качеством доклада, эффективность взаимодействия с аудиторией, а также уровень мультимедийного сопровождения. По итогам работы можно с уверенностью сказать, что каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы. Поздравляем всех участников школьной научно-практической конференции с успешным выступлением. Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!