19 февраля в школе прошёл педагогический совет на тему: «Формирование сплочённого классного коллектива и повышение успеваемости обучающихся».
Цель:
•Оказать методическую помощь педагогам школы в работе по развитию классных коллективов.
Задачи:
•Осмыслить заново понятие «коллектив».
•Определить критерии развития коллектива.
•Выделить из критериев развития ученического коллектива те критерии, которые оказывают наиболее существенное влияние на его сформированность.
•Разработать рекомендации для повышения уровня сформированности классных коллективов.
Известно, что здоровый, дружный коллектив – это во многом залог успеха и в обучении, и в воспитании. От уровня развития коллектива, качества его сплочённости зависит эффективность работы группы и способность создания здорового психологического климата внутри детского коллектива. Сплочённая группа позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно. В каждой группе есть дети, которым очень трудно почувствовать свою общность с другими. Некоторые дети пытаются привлечь к себе внимание с помощью асоциального поведения. Дети с низкой самооценкой, застенчивые или неуверенные в себе опасаются, что другие люди могут обнаружить их слабые стороны. Поэтому они стараются держаться в стороне от всех. Часто у них уже есть негативный опыт и им приходится долго и постепенно учиться доверять сверстникам и педагогу. Таким детям требуется время, чтобы понять, что не только они «не такие как все», но и всякий другой человек является неповторимой личностью, имеющей не только сильные, но и слабые стороны.Педагог может помочь детям осознать свои ценности и установить приоритеты, может помочь им стать более терпимыми, гибкими и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Помочь научиться общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми. И важнейшая задача педагога – это сплочение детского коллектива.
И вот этой теме и был посвящён педагогический совет, на котором педагоги выступали со своими наработками, делились опытом работы, решали все вместе педагогические ситуации.
В конце педагогического совета было принято решение:
- В период работы по реформированию образования в рамках национального проекта продолжить поиск оптимальных путей повышения уровня сформированности классных коллективов.
- Использовать в своей работе по развитию ученических коллективов принятые рекомендации.
- Создать копилку педагогических находок по работе с ученическим коллективом.
- Активизировать работу по стимулированию лидерства.
- Отметить творческий подход классных руководителей по формированию классного коллектива посредством развития ученического самоуправления.