Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Программа «Доступная среда»  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

  • создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы: 

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Информация по школе: 

В ходе капитального ремонта общеобразовательной организации проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов: расширение дверных проёмов, демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий, установка пандусов, поручней, кнопок вызова, ремонт санитарно-гигиенических комнат и др.

Нормативные документы:

  • Приказ Минобрнауки от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
  • Государственная программа РФ «Доступная среда на 2011-2015 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 №2181-р;

ПЕРЕЧЕНЬ оборудования по программе «Доступная среда»:

Специально оборудованные учебные кабинеты:

-кабинет психолога;   

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -да;

 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -нет;

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет;

 

​Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – да;

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

вход в школу оборудован пандусом для инвалидов-колясочников;

​-система вызова  (табличка со шрифтом Брайля)

-оборудовано санитарно-гигиеническое помещение

 

Специальные условия питания​:

столовая, спортивный зал  имеют распашные двери для инвалидов-колясочников;

 

Специальные условия охраны здоровья – да

медицинский кабинет оборудован всем необходимым

 

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

​-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ в кабинеты информатики, а так же могут пользоваться нетбуками;

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

​-sdo.mouspassk.ru

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ в кабинеты информатики, а так же могут пользоваться нетбуками;

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежития и интерната не имеется

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ– общежития и интерната не имеется.

 

В школе проводится ряд мероприятий учителями, классными руководителями, социальным педагогом, педагогами-психологами, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, а именно:

  1. выявлены  образовательные потребности детей с ОВЗ;
  2. осуществляется индивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  3. созданы условия для  освоения детям с ОВЗ основной образовательной программы;
  4. обеспечили интеграцию детей с ОВЗ в  учреждении;
  5. педагоги сориентированы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ;
  6. родители информированы  о создании  безбарьерной среды в учреждении для детей с ОВЗ.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума и выполнение его рекомендаций; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В  работе используются  следующие формы:

  1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  2. проведение  совещаний при директоре, педагогических советов, психологических семинаров;
  3. ведение карт наблюдений динамики развития учащегося;
  4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  5. разработка методических  рекомендаций учителю;
  6. диагностика, коррекция, профилактика;
  7. обследование школьников  по запросу родителей;
  8. оказание психологической поддержки педагогам.

В целях реализации Перечня Поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., на основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 03.07.2020 № 316-01-63-1091/20 «Об утверждении перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 % от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях Нижегородской области» с 1 сентября 2020 года в МБОУ Спасская средняя школа организовано бесплатное горячее питание учащихся 1-4 классов. Сумма бесплатного горячего питания составляет 60 рублей 33 копейки.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком).

В период реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учащиеся с ограниченными возможностями здоровья взамен двухразового бесплатного питания получают наборы продуктов питания. Ассортимент набора продуктов питания определяется в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Для занятий спортом детей с ОВЗ созданы условия:

  • при школе оборудованы спортивный и тренажерный залы, укомплектованные необходимым инвентарем;
  • оборудована спортивная площадка на территории школьного двора;
  • используются ледовая арена, спортивные залы.

Памятка по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья/детей инвалидов