Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Информация по школе:
В ходе капитального ремонта общеобразовательной организации проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов: расширение дверных проёмов, демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий, установка пандусов, поручней, кнопок вызова, ремонт санитарно-гигиенических комнат и др.
Нормативные документы:
- Приказ Минобрнауки от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Государственная программа РФ «Доступная среда на 2011-2015 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 №2181-р;
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг, а также оказания при этом необходимой помощи
Обучающиеся с инвалидностью и дети с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения присутствуют частично.
ПЕРЕЧЕНЬ оборудования по программе «Доступная среда»:
Специально оборудованные учебные кабинеты:
-кабинет психолога;
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -да;
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -нет;
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет;
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – да;
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
–вход в школу оборудован пандусом для инвалидов-колясочников;
-система вызова (табличка со шрифтом Брайля)
-оборудовано санитарно-гигиеническое помещение
Специальные условия питания:
–столовая, спортивный зал имеют распашные двери для инвалидов-колясочников;
Специальные условия охраны здоровья – да
– медицинский кабинет оборудован всем необходимым
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ в кабинеты информатики, а так же могут пользоваться нетбуками;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ в кабинеты информатики, а так же могут пользоваться нетбуками;
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежития и интерната не имеется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ– общежития и интерната не имеется.
Имеющиеся формы обучения:
-индивидуальный учебный план (ИУП);
-при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для детей с инвалидностью и детей с ОВЗ -индивидуальное обучение на дому;
-возможно обучение детей с инвалидностью и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.
В школе проводится ряд мероприятий учителями, классными руководителями, социальным педагогом, педагогами-психологами, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, а именно:
- выявлены образовательные потребности детей с ОВЗ;
- осуществляется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- созданы условия для освоения детям с ОВЗ основной образовательной программы;
- обеспечили интеграцию детей с ОВЗ в учреждении;
- педагоги сориентированы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ;
- родители информированы о создании безбарьерной среды в учреждении для детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-педагогического консилиума и выполнение его рекомендаций; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В работе используются следующие формы:
- проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
- проведение совещаний при директоре, педагогических советов, психологических семинаров;
- ведение карт наблюдений динамики развития учащегося;
- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
- разработка методических рекомендаций учителю;
- диагностика, коррекция, профилактика;
- обследование школьников по запросу родителей;
- оказание психологической поддержки педагогам.
В целях реализации Перечня Поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., на основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 03.07.2020 № 316-01-63-1091/20 «Об утверждении перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 % от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях Нижегородской области» с 1 сентября 2023 года в МБОУ Спасская средняя школа организовано бесплатное горячее питание учащихся 1-4 классов. Сумма бесплатного горячего питания составляет 80 рублей.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому получают денежную компенсацию.
В период реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учащиеся с ограниченными возможностями здоровья взамен двухразового бесплатного питания получают наборы продуктов питания. Ассортимент набора продуктов питания определяется в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Памятка по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья/детей инвалидов