Мероприятия

12.04.2022 г.

🚀12 апреля – День космонавтики ✨🪐☄
Ровно 61 год назад Юрий Гагарин на борту корабля «Восток» стал первым человеком, который покорил безвоздушное пространство. 108 минут за пределами земной атмосферы, пилотируемый виток вокруг планеты, историческое событие, открывшее человечеству путь исследования Вселенной. С тех пор люди побывали на Луне, автоматические аппараты провели разведку многих планет Солнечной системы и даже вышли за ее пределы. На орбите работает Международная космическая станция, пример успешного сотрудничества в освоении космоса полутора десятков стран. 

Читать далее

✨С 11 – 15 апреля в нашей школе проходит тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики.
💫В беседах с педагогами дети узнают об истории возникновения этого праздника, о человеке, покорившем космическое пространство – Юрии Гагарине, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, о том как четвероногие друзья человека проложили путь к звездам, о планетах больших и маленьких, об их свойствах. В школе оформлена выставки книг «Земля-Космос».
🎥Учащиеся просматривают видеоролики, документальные фильмы «Он был первым!», «Это Гагарин», «Неизведанная вселенная» и др.
⚡Каждый год мы с благодарностью вспоминаем о великом человеке, открывшем эру пилотируемых полётов в космос.
#ТочкаРоста#МБОУСпасскаясредняяшкола#Денькосмонавтики

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


08.04.2022 г.

🌍Всемирный день здоровья — отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года.
В этот день в 1948 году вступил в силу устав Всемирной организации здравоохранения. Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году.
Читать далее

⚡В нашей школе на уроке биологии эта тема не осталась незамеченной.
📚В восьмых классах Лидия Николаевна провела урок “Витамины”, где рассказала о пользе фруктов и овощей. 🍓🍑🍊🍅🧅🥦
#ТочкаРоста#МБОУСпасскаясредняяшкола

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


07.04.2022 г.

📚7 апреля на базе Точки Роста МБОУ “Спасская средняя школа” прошел естественнонаучный квест “По следам природы”.

💯В квесте принимали участие МБОУ “Спасская средняя школа”, МБОУ Вазьянская средняя школа им.З.И.Афониной, МБОУ Красноватрасская средняя школа, МБОУ “Татаромаклаковская СШ”, МБОУ “Высокоосельская ОШ”.

Читать далее

Ребятам предстояло пройти 6 станций:
⭐1 станция “Приветствие”- обучающиеся представляли свою команду
🌍2 станция “Географическая”- обучающиеся отгадывали пословицы, отвечали на вопросы в области географии
🔬3 станция “Биологическая”- обучающиеся с помощью микроскопа должны были определить название микроприпарата
🌱4 Экологическая – разгадывание ребусов, ответы на вопросы в области экологии
🧲5 “Физическая” – обучающиеся определяли название приборов, создавали электрические цепи
🧪6 Химическая – обучающиеся отвечали на вопросы в области химии

👏🏻По итогам квеста “По следам природы”
🥇Команда МБОУ “Спасская средняя школа” – 1 место
🥈Команды МБОУ Красноватрасская средняя школа, МБОУ “Татаромаклаковская СШ” – разделили 2 место
🥉МБОУ Вазьянская средняя школа им.З.И.Афониной, МБОУ “Высокоосельская ОШ” – разделили 3 место

🏆Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов!
#ТочкаРоста#МБОУСпасскаясредняяшкола

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


30.03.2022 г

День Ремесленника.

30 марта в России отмечают День ремесленника. Это профессиональный праздник людей, которые своими руками создают настоящую красоту, сохраняя народно-прикладное искусство народа. Владение каким-либо ремеслом издревле считалось очень важным, благородным занятием, а сами мастера имели большой почет и уважение.
30 марта 2022 года в музее было организовано мероприятие посвященное Дню Ремесленника.Учащиеся десятого класса Спасской средней школы с педагогом Зайцевой Татьяной Владимировной посетили мероприятие посвященное Гончарному промыслу Спасского района.

Читать далее

С приветственным словом выступила Самсонова Антонина Константиновна главный хранитель музея рассказав ребятам о возникновении праздника.
О истории развития гончарного промысла в с.Елховка ребятам рассказал Тябин Александр Леонидович. На протяжении многих лет Александр Леонидович собирает историю малой Родины и совсем недавно он начал исследовать и собирать материал о Елховских гончарах и их изделиях , находя предметы быта в разных музейных уголках и получая фотографии изделий с разных районов области.
По завершению мероприятия для ребят была организована обзорная экскурсия по залам музея.

#ТочкаРоста #МБОУСпасскаясредняяшкола

[свернуть]


23.03.2022 г

🌍Всемирный день водных ресурсов отмечается ежегодно 22 марта.
💧Этот Всемирный день объявлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. В резолюции Генеральной Ассамблеи предложено государствам проводить в этот день мероприятия, посвящённые сохранению и освоению водных ресурсов.
Читать далее

💦В нашей школе прошел Всероссийский урок “Три подарка для Волги”. Урок посвящен великой реке Волге, влиянию человека на нее и доступных действиях, которые помогут каждому из нас сохранить здоровье реки.
#ТочкаРоста #МБОУСпасскаясредняяшкола

[свернуть]


18.03.2022 г

18 марта в музее было оживлённо.
Зайцева Татьяна Владимировна учитель географии Спасской средней школы в рамках проекта по краеведению посетила музей с двумя девятыми классами, ребята смогли узнать историю Спасского района и получить все необходимые сведения.

Читать далее

Сотрудники музея рассказали ребятам о значимом событии: восемь лет воссоединению Крыма с Россией. 18 марта 2014 года на наших глазах вершилась история. Присоединение было зафиксировано межгосударственным договором, подписанным 18 марта 2014 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве главами России и Республики Крым. Согласно данному документу, Республика Крым и город Севастополь были не просто приняты в состав РФ, но и стали ее новыми субъектами.
Ребятам были вручены буклеты “Мы вместе воссоединение России и Крыма”, также сделали памятное фото с государственным флагом Российской Федерации.

#ТочкаРоста #МБОУСпасскаясредняяшкола

[свернуть]


14.03.2022 г

14 марта в мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день числа «Пи» (International Pi Day).
Впервые День был отмечен в 1988 году в научно-популярном музее Эксплораториум в Сан-Франциско (San Francisco Exploratorium), а придумал этот неофициальный праздник годом ранее физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, который подметил, что в американской системе записи дат (месяц / число) день 14 марта — 3/14 — совпадает с первыми разрядами числа π = 3,14…
С этим необычным числом мы сталкиваемся уже в младших классах школы, когда начинаем изучать круг и окружность. Число π — математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине ее диаметра. В цифровом выражении π начинается как 3,141592… и имеет бесконечную математическую продолжительность.

Читать далее

Мы с ребятами в физической лаборатории Точки Роста Спасской средней школы тоже очень любим математику, и не смогли пройти мимо, выполнили лабораторную работу, в которой пятью разными способами из разных наук и разделов математики вычислили, с той или иной точностью, эту замечательную константу. Мы использовали алгебру, геометрию, теорию вероятностей, физику и метод Монте-Карло для поиска числа π. И у нас это получилось! Мы выяснили, что π=3,14!

А еще в этот день в 1879 году в городе Ульм, Германия, родился Альберт Эйнштейн. Удивительное совпадение!https://padlet.com/uzaitsev/4tycgapnoi22
#ТочкаРоста #МБОУСпасскаясредняяшкола #Физика #PiDay #3,14 #Пи

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


11.03.2022 г

⚡Эта неделя в нашей школе была посвящена женщинам, которые посвятили свою жизнь науке.🔬🧫🧪⚗
Всемирный день женщины в науке начал свою жизнь совсем недавно – в декабре 2015 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой 11 февраля было признано “Международным днем женщин и девушек в науке”.

Читать далее

В этот день ООН призывает все государства мира, всех людей и организации способствовать равному участию мужчин и женщин в образовании, продвижении науки и других областях, связанных с развитием научных знаний.

#ТочкаРоста #МБОУСпасскаясредняяшкола #

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


01.03.2022 г.

📝1 марта в мире отмечается Всемирный день иммунитета, дата учреждена ВОЗ в 2002 году. Первый день весны выбран неслучайно, ведь именно в начале весны проблемы, связанные с ослаблением функций иммунной системы, выражены особенно ярко.🤧🤒😷
⭐В нашей школе прошли мероприятия посвященные этому дню.

Читать далее

Ребята 5-11 классов приняли участие в интерактивном квесте “Мы за ЗОЖ”
#ТочкаРоста#МБОУСпасскаясредняяшкола

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


20.02.2022 г

⚡”Время роста” 📈
✏Второй и третий дни интенсива получились не менее интересными.
На второй день образовательного интенсива участники мероприятия в сопровождении руководителя Центра образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка Роста» Татьяны Владимировны Зайцевой посетили СПК имени Будённого. На этом сельхозпредприятии для будущих аграриев провели экскурсию на животноводческую ферму. 🐄 Современным детям очень интересно было узнать, каков ежедневный рацион коров и совсем ещё маленьких теляток. А когда они увидели, что и у бурёнок внедряются современные технологии, были очень удивлены.

Читать далее

И в заключительный день мероприятия, 17 февраля, ребята со своим руководителем отправились в Спасский агропромышленный техникум. Здесь они посетили учебные мастерские, и педагоги рассказали им, как проходит обучение студентов. А на полигоне сельскохозяйственных машин экскурсантам посчастливилось даже покататься на тракторах со студентами. Словом, спасские школьники, благодаря образовательному интенсиву, получили не только заряд хорошего настроения, но и прекрасные практические уроки. И некоторые из них уже задумали связать свою жизнь с сельскохозяйственными профессиями.

#ТочкаРоста#МБОУСпасскаясредняяшкола

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


18.02.2022 г.

⚡«Время роста» 📈
❗С 15 по 17 февраля в Спасской средней школе на базе Центра образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка Роста» состоялся первый образовательный интенсив под названием «Время роста». Мероприятие проходило в рамках сетевого образовательного проекта «Агро-сити», в нём с удовольствием приняли участие обучающиеся 4, 7, 8 классов. В течение целых трёх каникулярных дней ребята смогли погрузиться в аграрные (сельскохозяйственные) профессии.

Читать далее

🌱Во вторник, 15 февраля, первый день интенсива. Ребята смогли послушать обзорную образовательную лекцию, а также принять участие в познавательной викторине, которую провела для них ведущий специалист по профориентации Нижегородской сельскохозяйственной академии Марина Давыдова. 🌻☀🌸
🧪В этот же день школьники приняли участие и в мастер-классах, организованных учителями естественно-научного цикла. К примеру, учитель химии Ирина Владимировна Хламова предложила ученикам, разбившись на группы, поработать в «Школе парфюмера»,⛑ где юным химикам предстояло самим создать различные виды духов: жидкие, твёрдые и порошкообразные. В итоге у будущих джентльменов, например, получились элегантные духи «King» (в переводе на русский «Король»), а у юных леди – «Весеннее дыхание».
🌿🌺А «В мире биологических наук», куда школьников пригласила учитель Лидия Николаевна Русскова, можно было ознакомиться со многими профессиями, так или иначе связанными с биологией, 🦋🐛🦉которые несомненно многим из учеников пригодятся в жизни.
#ТочкаРоста#МБОУСпасскаясредняяшкола

ФОТО<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]



08.02.2022 г.

🎓📝🔍8 февраля наша страна отмечает День Науки. А первая встреча с науками происходит в стенах школы. Сегодня в нашей школе прошло много интересных событий.
🔬📚Русскова Л. Н. вместе с учениками 10 класса принимала гостей из 4 класса. Ребята познакомились с биологическими науками, с общими представлениями о структуре биологической науки, её истории и методах исследования. На сегодняшний день биологическая наука развивается невероятными темпами. Трудно выделить какую-либо другую науку, открытия в которой имеют настолько важное значение в жизни современного человеческого общества.

Читать далее

Постепенно погружаясь в мир естественных наук, ребёнок получает возможность раскрыть процессы и явления, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, с научной точки зрения.
Так, для ребят 4 класса, которые впервые знакомятся с биологией,особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано.Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения лупы, микроскопа и его работы, рассматривание микропрепаратов – всё это позволило им почувствовать себя юными учёными. Большой интерес вызвала работа с микромиром, они учились работать с микроскопом и рассматривать микропрепараты с помощью светового и цифрового микроскопа.

#ТочкаРоста#МБОУСпасскаясредняяшкола

ФОТО<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


🔌🔋День науки.
В физической лаборатории Центра Точка Роста Козлова Елена Александровна провела лабораторную работу в 9 классе “Определение электромагнитной индукции. Получение индукционного тока”


07.02.2022 г.

Эстафету исследований приняли ученики 6 класса кружка Юный химик. Вместе с Хламовой Ириной Владимировной ребята исследовали всеми любимый напиток Кока-Кола.
Пожалуй, сейчас не найти человека, кто хоть раз не пробовал этого легендарного напитка, который является одним из самых узнаваемых и дорогих брендов мира. Напиток активно употребляют более чем в 200 странах. Многие родители стали задумываться о пользе или вреде этого напитка для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Читать далее

На кружке “Юный химик”, мы с ребятами решили разобраться в чём же польза или вред этого напитка. Ребята сами подготовили несколько тезисов о пользе и вреде Кока-Колы. Но самое интересное, на практике увидеть, что собой представляет этот напиток.
В ходе исследования мы многое узнали о Кока Коле. ☝Анализ полученных данных показал, что данный напиток Кока-Кола отрицательно влияет на здоровье человека:
⚡Разрушает эмаль зубов;
⚡Содержание кофеина приводит к перевозбуждению;
⚡Содержание ортофосфорной кислоты в напитке приводит к разрушению ржавчины на металлических предметах;
⚡Напиток содержит много вредных красителей;
⚡Не растворяет продукты, а приводит к их гниению;
⚡При частом употреблении вызывает опасные заболевания пищеварительной системы.
Выполнив данную работу, мы убедились, что Кока -Кола не такой уж и безобидный продукт, как нам рекламируют с экрана и из средств массовой информации.
#ТочкаРоста#МБОУСпасскаясредняяшкола

ФОТО<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


25.01.2022 г

Линза Френеля, заменяющая сферическую линзу, состоит из концентрических колец, каждое из которых представляет собой участок конической поверхности с криволинейным профилем и является элементом поверхности сплошной линзы. Предложена Огюстеном Френелем для морских маяков.

Читать далее

Благодаря такой конструкции линза Френеля имеет малую толщину и вес даже при большой угловой апертуре. Сечения колец у линзы построены таким образом, чтобы снижалась её сферическая аберрация, и лучи точечного источника, помещённого в фокусе линзы, после преломления в кольцах выходят практически параллельным пучком (в кольцевых линзах Френеля)
Сегодня, 25 января, в физической лаборатории Точки Роста Спасской средней школы ребята из 11 класса выполняли лабораторную работу по нахождению фокусного расстояния и оптической силы линзы. Одиннадцатиклассники рассмотрели две комплектные линзы, несколько других линз, которые есть в нашей лаборатории, а также рассмотрели и нашли параметры линзы Френеля. В оставшееся время ребята ставили оптические опыты, например, получали каустику.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Линза_Френеля
https://ru.wikipedia.org/wiki/Каустика
https://ru.wikipedia.org/wiki/Апертура_(оптика)
#ТочкаРоста#МБОУСпасскаясредняяшкола #физика

ФОТО<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


24.12.2021 г.

Всероссийская лабораторная работа «Универсалиум» по биологии, посвященная 310-летию М.В. Ломоносова.
Учащиеся 8 класса, под руководством учителя биологии Руссковой Л.Н.,  выполняли работу на определение давления и пульса и движения крови по сосудам. М.В. Ломоносов писал:
«Болезни по большей части происходят от повреждения жидких материй, к содержанию жизни человеческой нужных, обращающихся в теле нашем, которых качества, составляющие части и их полезные и вредные перемены».

Читать далее

1. С помощью фонендоскопа и тонометра (механический или электронный) определяли артериальное давление крови, с помощью секундомера – пульс у каждого члена группы.
2. Записывали значения артериального давления и пульса.
3. Сравнивали полученные данные со значениями среднестатистического человека 13–15 лет
Во второй части работы собирали из предложенных предметов модель большого круга кровообращения кровеносной системы человека, начиная от аорты (предлагаются бумажные цилиндры, имеющие разный диаметр, представляющие собой кровеносные сосуды: аорту, артерии, артериолы, капилляры, венулы, вены). Цилиндры расставить в
определенном порядке.
2. Объясняли , почему в капиллярах кровь течет с меньшей скоростью, чем в крупных сосудах (аорте, венах, артериях).
По результатам работы учащиеся делали выводы и отвечали на вопрос:
Согласуются ли полученные выводы с высказыванием М.В. Ломоносова?
#ТочкаРоста#МБОУСпасскаясредняяшкола

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


23.12.2021 г.

В честь 310-летия со дня рождения великого ученого М.В. Ломоносова Академия Минпросвещения России в декабре 2021 года проводит лабораторную работу «Универсалиум». Площадками выступили Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» и Детские технопарки «Кванториум».

Читать далее

Ребята нашей школы также приняли участие в этой лабораторной, прошли стопами ученого, подтвердив некоторые из его высказываний относительно термодинамики, МКТ и методики проведения исследований. Мы повторили практический материал курса физики 8 класса, связанный с деятельностью М.В. Ломоносова: теплоемкость, работа, расширение тела от температуры. Вспомнили и другие открытия учёного: венерианскую атмосферу, корпускулярная теория света, физическая химия.
Ребята с удовольствием поучаствовали во Всероссийской лабораторной и отлично справились с заданиями.
#ТочкаРоста#МБОУСпасскаясредняяшкола #физика #Универсалиум

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


22.12.2021 г.

22 декабря в 8 классах проводилась Всероссийская лабораторная работа Универсалиум по теме “Измерение теплового эффекта” с помощью оборудования химической лаборатории центра Точка Роста. Обучающимся предлагалось пойти по пути М.В. Ломоносова и исследовать тепловой эффект химической реакции, которая идёт с выделением тепла – реакции между растворами кислоты и щёлочи. Ребята с удовольствием занимались исследованиями, делали точные расчеты с помощью датчиков pH и температуры.Совместно с учителем Хламовой И. В. ребята подвели итоги работы и обсудили полученные выводы.


13.12.2021 г.

В декабре 2021 года ранним вечером на юго-западной стороне неба расположились сразу две яркие звезды⭐⭐.
Сейчас у многих людей наверняка возникает вопрос, а что это такое?
Ну во первых, сразу нужно сказать, что это никакие не звёзды, а планеты. Ярче всех, но при этом ниже всех над горизонтом Венера 👩‍🦳. Чуть послабее, но при этом выше всех Юпитер 🎅, а между двумя этими планетами расположилась еще и третья планета, Сатурн 👴. Три планеты 🌑🌑🌑 практически расположились в линию 📉.

Читать далее

Чтобы удостовериться, что это на самом деле планеты, а не звезды, достаточно посмотреть на них в бинокль, а еще лучше в телескоп🔭. Посмотрев на Юпитер вы увидите рядом с ним четыре маленьких звездочки ⭐⭐🌑⭐⭐, но тоже на самом деле не звездочки, а 4 галилеевых спутника. Галилеевых потому, что их открыл Галилео Галилей. У Сатурна можно увидеть кольцо, а Венера будет отдаленно напоминать Луну 🌒, она сейчас выглядит как маленький серпик 🌙.
Это можно даже назвать таким “малым парадом планет”. Сразу оговоримся, что “парад планет” это абсолютно не научный термин. По смыслу понятно что парад планет означает что сразу несколько планет расположились в небольшом участке неба. А нужно еще уточнить что немножко дальше Юпитера спряталась еще и планета Нептун, правда его увидеть невооружённым глазом невозможно, эту планету видно только в телескоп 🔭.
Ну а в январе к этим планетам на некоторое время еще добавится и Меркурий!
Фотографии приготовлены участниками кружка “Мультибит” в Физической лаборатории Точки Роста МБОУ Спасская СОШ.

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


12.12.2021 г.

В 10 классе на уроке биологии учащиеся выполняли л/р “Строение клеток растений , животных, грибов и бактерий”. Работа проводится при изучении строения клеток различных организмом.
В первой части работы учащиеся рассматривают готовые микропрепараты клеток растений, животных, грибов и бактерий. Затем учащиеся самостоятельно готовят микропрепараты кожицы лука, гриба мукора, животной клетки(соскоб щеки), бактерии. рассматривают их с помощью светового и цифрового микроскопа.

Читать далее

По результатам наблюдения делают зарисовки микропрепаратов клеток в рабочей тетради , сравнивают их и делают вывод о сходстве и различии в строении клеток. Использование цифрового микроскопа позволяет более детально рассмотреть строение клеток и убедиться, что все живые организмы имеют клеточное строение.

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


02.12.2021 г.

Электрофорная машина, генератор Уимсхёрста — электростатический генератор, то есть электрическая машина для генерирования высокого напряжения, разработанная между 1880 и 1883 британским изобретателем Джеймсом Уимсхёрстом (1832—1903). Использует явление электростатической индукции, при этом на полюсах машины (лейденских банках) накапливаются электрические заряды, разность потенциалов на разрядниках достигает нескольких сотен тысяч вольт. Работает с помощью механической энергии.

Читать далее

Лейденская банка — первый электрический конденсатор, изобретённый голландским учёным Питером ван Мушенбруком и его учеником Кюнеусом в 1745 в Лейдене. Параллельно и независимо от них сходный аппарат под названием «медицинская банка» изобрёл немецкий учёный Эвальд Юрген фон Клейст.

В физической лаборатории Точки Роста Спасской школы оказались 2 старые электрофорные машины, которые не могли вырабатывать электрические заряды. Ребятами из 10 и 8 класса было принято решение починить их, тем более во втором полугодии учебного года она пригодится для демонстраций на уроках. Для этого были заменены щетки, наводящие электростатику на пластиковых дисках, переклеены заново проводящие секторы из алюминиевой фольги, заменены элементы, снимающие электростатическое напряжение в лейденские банки. Кроме того, были заменены пассики, приводящие в движение диски.

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

ВИДЕО <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]

30.11.2021 г.

Лабораторная работа по биологии в 8 классе. “Изучение строения и работы органов зрения”.
По скорости и полноте восприятия, глаз превосходит все органы чувств человека. С помощью зрения обеспечивается обозрение окружающих предметов, процессов и явлений действительности. Зрительная информация составляет около 90% информации, поступающей в кору больших полушарий мозга через все остальные органы чувств человека.

Читать далее

На уроке биологии ребята изучали строение глаза, определяли диапазон желтого пятна (область наибольшей остроты зрения на сетчатке глаза), периферические границы поля зрения, реакцию зрачка на свет.

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

[свернуть]


24.11.2021 г.

Ежегодно 15 ноября в ряде стран отмечается Всемирный день рециклинга, или Всемирный день вторичной переработки. Главная цель данного праздника — привлечь внимание властей, общественности и промышленных структур к этой теме.
Главная задачи вторичной обработки — решение проблемы ограниченности ресурсов, снижение стоимости готовой продукции за счет использования более дешевого сырья и борьба с загрязнением окружающей среды.

Читать далее

Министерство просвещения и Федеральный центр допобразования и организации отдыха и оздоровления детей запустили акцию «Бумажный Бум за КЛАССное ЭКОпутешествие»! Учащиеся МБОУ «Спасская средняя школа» под руководством классных руководителей приняли активное участие в акции.
Команда 5 «б» класса стала победителем школьного этапа акции. В сборе приняли участие все классы, всего было собрано 1250 кг макулатуры. Но особые горячие конкурсные соревнования прошли между командами 5 «б» и 7 «б» классов.
Администрация школы выражает благодарность родителям и учащимся за бережное отношение к природе и активное участие в акции «Бумажный БУМ за КЛАССное ЭКОпутешествие».
#КлассныйБум #ЭкоХОД #ДрузьяЗемли

ВИДЕО

[свернуть]


22.11.2021 г.
Восстановление размагниченных магнитов

Существуют два вида магнитов: Естественные (природные) магниты, называемые магнитной рудой (магнитный железняк), образуются, когда руда, содержащая железо или окиси железа, охлаждается и намагничивается за счет земного магнетизма, и искусственные (временные) магниты – это магниты созданные человеком на основе различных ферромагнетиков.

Читать далее

Восстановление размагниченных магнитов, изображение №1Восстановление размагниченных магнитов, изображение №2
Одни – так называемые постоянные магниты, изготовляют из «магнитнотвердых» материалов с последующей закалкой, после остывания материал приобретает большую твердость. Затем материал намагничивают. Будучи однажды намагничены, эти магниты длительное время сохраняют магнитные свойства. Со временем они теряют свои свойства (размагничиваются). К другому виду относятся так называемые электромагниты с сердечником из «магнитно-мягкого» железа.
Восстановление размагниченных магнитов, изображение №3

Сотрясение готового постоянного магнита, а также резкие изменения его температуры способствует его размагничиванию и магнит теряет свои магнитные свойства. Восстановить их можно:

1 – й способ: Для намагничивания прямого или подковообразного магнита нужно по всей его поверхности изолированным проводом диаметром 0,4 мм намотать обмотку в несколько слоев. Затем обмотка включается в сеть переменного тока напряжением 127 В или 220 В через отрезок медной проволоки диаметром 0,1 мм и длиной 30—40 мм, играющей роль плавкого предохранителя. При включении обмотки в сеть эта проволочка мгновенно сгорает. Импульс тока, прошедший по обмотке, создает вокруг нее сильное магнитное поле, благодаря чему магнит намагничивается.

2-й способ: Взять старый магнит и сильный намагниченный (неодимовый) магнит с северными и южными отмеченными полюсами. Провести несколько раз в одном направлении сильным неодимовым магнитом по размагниченному магниту, его северным полюсом вдоль одной стороны, южным полюсом вдоль другой стороны.

3-й способ: Поместить размагниченный магнит в магнитное поле катушки с током.

Восстановить около 50-ти магнитов предстояла нам с ребятами на кружке в Точке Роста 16 ноября. Для этого мы выбрали третий способ.

Восстановление размагниченных магнитов, изображение №4
Вооружившись разборным трансформатором, Максим и Артём за один час протестировали и перемагнитили все 50 слабых магнитов, которые мы нашли при подготовки выставки старых приборов (об этом мы расскажем позже). Не обошлось без трудностей, когда северный полюс магнита менялся местами с южными и ребятам приходилось перемагничивать магнит снова.
Восстановление размагниченных магнитов, изображение №7         

Таким образом, нами был найден оптимальный для школы способ восстановления магнитных свойств частично размагниченных магнитов, исследованы магнитные свойства магнитов до и после намагничивания, проведена опытно-экспериментальная проверка по изучению и сравнению магнитных свойств магнитов до и после намагничивания: после помещения магнитов в магнитное поле катушки с током полюса всех образцов магнитов стали проявлять более сильное магнитное действие.

А какие полезные эксперименты ставите вы в своих лабораториях?)

[свернуть]


10.11.2021 г.

От песчинки до галактики

Астрономические наблюдения сегодня, 10 ноября 2021 года, начались спонтанно. Настраивая с ребятами из 10 класса стробоскоп, изучая его спектр в спектрограф (а также спектры Криптона, Неона и Гелия) мы случайно взглянули за окно и увидели на юге яркую звезду. “Юпитер”, подумали мы с Николаем, а вслух произнесли: “Там где-то рядом должен быть Сатурн, так как со времени их великого Соединения прошло всего полгода!”. Взглянув в мобильный планетарий СТЕЛАРИУМ, мы поняли, что никогда еще так сильно не ошибались). Это была Венера, выступающая сегодня в роли вечерней звезды. Данил сказал, что во что-бы то ни стало мы должны увидеть фазы этой планеты.

Читать далее

Достав и настроив телескоп, наведясь на Венеру мы увидели маленький серпик, почти как лунный! Также сегодня нам удалось пронаблюдать Луну, Юпитер и его 4 галилеевых спутника, сфотографировать Сатурн (были видны кольца), а под занавес, уже полдесятого ночи мы наблюдали Цереру, самый большой астероид пояса астероидов между Марсом и Юпитером. Конечно-же, не укрылись от нашего внимания и Плеяды, Двойная двойная звезда в Лире, Мицар и Алькор (двойная звезда в середине ручки ковша Большой Медведицы). Вот так плодотворно прошли наши занятия сегодня, начавшись со спектров химических элементов, образующихся в недрах звезд, и заканчивая наблюдением спутников, планет, звезд, звездных скоплений и галактик (Максим и Дима сегодня первый раз увидели пятнышко галактики в Андромеде). Также ребята увидели насколько метеоритов, перечеркнувших величественный Млечный Путь. А как проходят ваши занятия в Точке РОСТА?)

[свернуть]

ФОТО<<<<<<<<<<<<<<<<<<


12.10.2021 г.
Продолжаем наши астрономические наблюдения в физической лаборатории Точки Роста. Следующий объект для наблюдения – Солнце 🌞. ВНИМАНИЕ!!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ смотреть на Солнце без использования специального солнечного фильтра!!!
Читать далее
Используя солнечный фильтр, ребята увидели маленькое черное пятнышко на поверхности Солнца🌞! Солнечные пятна — тёмные области на Солнце, температура которых понижена примерно на 1500 К по сравнению с окружающими участками фотосферы. Солнечные пятна являются областями выхода в фотосферу сильных (до нескольких тысяч гаусс) магнитных полей. Количество пятен на Солнце (и связанное с ним число Вольфа) — один из главных показателей солнечной магнитной активности. Сейчас солнце находится почти на минимуме активности, поэтому пятен немного, мы увидели три. На первой фотографии – солнечные пятна, которые можно увидеть на Солнце сегодня, на второй – солнечный фильтр, пропускающий 0,1% солнечного света, на третьей – наша фотография этого явления.
[свернуть]

08.10.2021 г
Кружок, Агрошкола “Росток” начал свою работу. Сбор семян цветов. Уборка клубневых георгин.
Читать далее

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

07.10.2021 г

7 октября состоялась презентация лабораторий Центра «Точка Роста» для учащихся школ Спасского района.
В начале презентации учеников поприветствовала директор школы В.Н. Чавкина, а также команда учителей во главе с руководителем Центра «Точка Роста» Т.В. Зайцевой. После приветствия участников, ребята разошлись по лабораториям на мастер-классы, которые подготовили учителя.

Читать далее

В физической лаборатории Зайцев Ю.А. и Козлова Е.А. показали оптические и электрические эксперименты и решали задачи на смекалку. Еще ребята посмотрели в телескоп на сотовую вышку и увидели, какое оборудование там установлено, что не увидишь невооруженным глазом.
В химической лаборатории Хламова И.В. провела практическую работу «Анализ почвы». Ребятам очень понравилось работать с оборудованием, тем более подобралась группа ребят у которых ещё нет уроков химии.
Русскова Л.Н., учитель биологии, показала, как работать с электронным микроскопом и какими функциями обладает оборудование, которое сейчас имеется в биологической лаборатории, а также как можно его использовать в проектной и исследовательской деятельности.
В технологической лаборатории Кудряшов А.О. познакомил ребят с робототехническим конструктором Lego EV3.
#ТочкаРоста#МБОУСпасскаясредняяшкола

[свернуть]

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<


01.10.2021 г.

В Нижнем Новгороде завершился 3-х дневный форум педагогов центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования детей «IT-куб».

Читать далее

300 руководителей педагогов из 14 регионов Приволжского федерального округа приняли участие в форуме очно и более 3000 участников – в формате онлайн.
📌 первый день форума посвящен обсуждению смыслового содержания нацпроекта «Образование», интеграции основного и дополнительного образования, созданию современной экосистемы в рамках региональных проектов;
📌 второй день форума проходил на площадках детского технопарка «Кванториум», Мининского университета в г. Нижнем Новгороде и Нижегородского Государственного Инженерно-экономического университета в г. Княгинино, где участники обменивались опытом, участвовали в мастер-классах и обсуждали вопросы образовательной деятельности.
📌 третий день посвящен знакомству с проектами учащихся, созданными на оборудовании инфраструктуры национального проекта «Образование» Нижегородской области.

✅ Организаторами Форума выступили Министерство просвещения РФ, Академия Минпросвещения России, Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

Видеозаписи мероприятий Форума доступны по ссылке:

https://forum2021.apkpro.ru/pfo
#нацпроектобразование #кванториум #точкароста #itкуб #нижнийновгород #поволжье

forum2021.apkpro.ru (https://forum2021.apkpro.ru/pfo)
Приволжский федеральный округ

#точкароста#мбоуспасскаясош

[свернуть]

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<


28.09.2021 г.

Самое лучшее время для наблюдения Луны🌙 – первая 🌓 или четвёртая 🌗 четверть . В это время лучше всего видно терминатор – линию светораздела, отделяющую освещённую часть Луны от неосвещённой (тёмной) части.

Читать далее

28 сентября, группа учеников 10 и 11 классов наблюдали в рамках занятий физической лаборатории Точки Роста Луну 🌛 и Юпитер с его спутниками 🌝🌑🌑🌙🌙в телескоп 🔭. В планах группы в ближайшее время входит наблюдение планеты Сатурн 🤠 и некоторых рассеянных скоплений осеннего неба средней полосы России 🇷🇺🇷🇺🇷🇺
#физика #астрономия #точкароста #спасскаясош

[свернуть]

ФОТО <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<


02.09.2021 г.

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС