Предписания органов

04.05.2022 г.

Правительством обновлен перечень доходов, из которых удерживаются алименты на содержание детей

Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1908 определен конкретный перечень доходов, из которых удерживаются алименты на содержание детей. Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится с заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которую получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) форме. Указанным Постановлением Правительство обновило перечень доходов, с которых удерживаются алименты. В нем появились, например, такие пункты:

Читать далее

  • доходы, полученные физлицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
  •  доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счете) в банках;
  • суммы возвращенного НДФЛ в связи с получением права на налоговый вычет.

Кроме того, взыскание алиментов может быть обращено на пособия по временной нетрудоспособности, по безработице. Взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Заместитель прокурора Спасского района  А.Н. Корниенко

[свернуть]

26.07.22 г.

Ответственность за неисполнение постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП) принимают постановления по отнесенным к их компетенции вопросам.

По инициативе прокуратуры Нижегородской области Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях (далее – КоАП НО) дополнен статьей 9.9 «Неисполнение постановлений или представлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», предусматривающей административную ответственность за неисполнение, исполнение не в полном объеме, а равно создание препятствий для исполнения либо нарушение сроков исполнения постановлений или представлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением постановлений по делам об административных правонарушениях.

Читать далее

Дела об указанных правонарушениях рассматриваются судом. Совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.9. КОАП НО, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Создание гражданами препятствий для исполнения постановлений или представлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Заместитель прокурора Спасского района  А.Н. Корниенко

[свернуть]

18.04.22 г

Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции и банковской деятельности

Федеральным законом от 06.03.2022 N 44-ФЗ внесены изменения в статью 26 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” и Федеральный закон “О противодействии коррупции”

Подписан закон, предусматривающий механизм обращения в доход государства средств чиновников, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения

Законом предусмотрен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства на счетах лиц, осуществление полномочий которыми влечет обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

Читать далее

Выявление указанных обстоятельств будет осуществляться в рамках проведения прокурорских проверок.

Нижний предел суммы денежных средств, в отношении которых органы прокуратуры должны будут обратиться в суд с заявлением о взыскании в доход государства, установлен в размере 10 000 рублей.

Заместитель прокурора Спасского района   А.Н. Корниенко

[свернуть]

11.04.2022 г.

Федеральным законом от 25.02.2022 №21-ФЗ внесены изменения в законодательство «Об оружии».

 Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием гражданского оружия, с приобретением охотничьего огнестрельного оружия, а также с передачей, приобретением и хранением патронов к наградному оружию.

Читать далее

Вводятся понятия технического обслуживания оружия и ремонта оружия, определяется порядок их проведения, уточняются основания приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, максимальное количество и соотношение типов гражданского, в частности охотничьего огнестрельного, оружия, которое может находиться в собственности одного гражданина Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, награждённым боевым короткоствольным ручным стрелковым оружием, разрешаются приобретение и хранение патронов к гражданскому огнестрельному оружию, имеющих равные калибр и размеры с патронами к оружию, которым они награждены. Одновременно торговым организациям разрешается продажа, а спортивным и образовательным организациям – передача указанным гражданам таких патронов для их использования при проведении учебных и тренировочных стрельб из наградного оружия.

Кроме того, уточняются нормы, регулирующие отношения, связанные с торговлей оружием, уведомлением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, о продаже оружия, а также с хранением и коллекционированием оружия.

Заместитель прокурора Спасского района    А.Н. Корниенко

[свернуть]

05.04.2022 г.

Административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр

 Федеральным законом от 16.02.2022 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, о лотереях, о деятельности иностранных лиц в информационно-­телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации ограничений переводов денежных средств и приёма платежей либо запрета на заключение договора.

Читать далее

Правом рассматривать дела об указанных административных правонарушениях наделяются в пределах своих полномочий налоговые органы, органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и Банк России.

Кроме того, устанавливается максимальный размер административного штрафа за указанные административные правонарушения, а также порядок исчисления административных штрафов в величине, кратной сумме принятого платежа в пользу лица, осуществление приёма платежей в пользу которого не допускается либо заключение договора с которым запрещено.

Заместитель прокурора Спасского района  А.Н. Корниенко

[свернуть]

28.03.2022 г

Усилена уголовная ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Федеральным законом от 06.03.2022 N 38-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 280 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”усилена уголовная ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

В том числе, расширен перечень отягчающих обстоятельств в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего.

Читать далее

Усилена ответственность за понуждение к действиям сексуального характера, совершенное в отношении несовершеннолетнего, в частности, с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”.

Устанавливается ответственность за заранее не обещанное укрывательство тяжких преступлений, совершенных в отношении детей до 14 лет. Наказание составит до одного года лишения свободы.

Кроме того, законом уточнены особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля.

Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко

[свернуть]

21.03.2022 г.

Введена уголовная ответственность за распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ

Федеральным законом от 04.03.2022 N 32-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации” введена уголовная ответственность за распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ

В УК РФ включена статья 207.3, устанавливающая ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Читать далее

УК РФ также дополнен статьей 280.3, предусматривающей ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, в том числе за публичные призывы к воспрепятствованию их использования в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

Кроме того, новой статьей 284.2 устанавливается ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юридических лиц, совершенные гражданином РФ после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

Заместитель прокурора Спасского района  А.Н. Корниенко

[свернуть]

16.02.2022 г.

Содержание автомобильных дорог в зимний период

Требования по содержанию автомобильных автодорог в зимний период регламентированы «ГОСТ Р 50597-2017 (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст.

Максимальный срок для устранения рыхлого и талого снега на проезжей части однополосных автомобильных дорогах составляет не более 12 часов с момента окончания снегопада и (или) метели, а зимней скользкости- с момента ее обнаружения. На автомобильных дорогах иной категории данный срок составляет от 6 часов до 3 часов.

Читать далее

Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, предусматривающего наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей.

Контроль за соблюдением эксплуатационно-техническим состояние автомобильных дорог осуществляется сотрудниками органов государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Заместитель прокурора Спасского района  А.Н. Корниенко

[свернуть]

14.02.2022 г

Если после удержания приставами заработная плата должника становится ниже величины прожиточного минимума.

Прокуратура Спасского района разъясняет, что на основании абз. 8 п. 1 ст. 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено, в том числе на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности: продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении.

Федеральный закон от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации (преамбула указанного Закона).

Читать далее

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 №1702 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

В п. 1 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены случаи, при которых судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина.

Согласно п. 3 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

Статья 99 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» регламентирует размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления.

Возможность удержания в размере до пятидесяти процентов дохода независимо от суммы денежных средств, остающихся после соответствующего удержания, законодательно не ограничена. То обстоятельство, что размер заработной платы должника ниже величины прожиточного минимума на нее и состоящих на ее иждивении членов семьи, не исключает возможности обращения взыскания на заработную плату должника и не является обстоятельством, освобождающим его от исполнения требования исполнительного документа. Минимальный размер заработной платы, подлежащий сохранению за должником-гражданином при обращении взыскания на нее в порядке принудительного исполнения судебных актов, Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также другими законами не предусмотрен.

В судебной практике также отмечается, что возможность удержания денежных средств из заработной платы должника не поставлена в зависимость от суммы денежных средств, остающихся после соответствующего удержания (Апелляционное определение Московского городского суда от 04.03.2019 N 33а-1761/2019).

В Апелляционном определении Ульяновского областного суда от 29.07.2014 по делу N 33-2470/2014 отражено, что суд первой инстанции правомерно посчитал, что положения ст. 446 ГПК РФ при решении вопроса об обращении взыскания на заработную плату должника не применимы, поскольку в названной норме речь идет о наличных денежных средствах должника и о разовом сохранении за должником права на указанные суммы.

Низкий размер заработной платы, его несоответствие размеру прожиточного минимума после произведенных удержаний по исполнительному листу, не являются достаточным основанием для снижения размера удержания из заработной платы. Федеральным законом от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума устанавливается не для целей, связанных с реализацией положений законодательства об исполнительном производстве

На основании изложенного оспаривание постановления пристава-исполнителя об удержании из заработной платы должника сумм, мотивированное тем, что после удержания заработная плата должника становится ниже величины прожиточного минимума, неправомерно.

Заместитель прокурора Спасского района    А.Н. Корниенко

[свернуть]

03.02.2022 г

Ужесточена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных

Федеральным законом от 24.02.2021 № 19-ФЗ  в статью 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, практически все размеры штрафов увеличены вдвое. Например, за отсутствие письменного согласия на обработку персональных данных компанию могут оштрафовать на сумму до 150 000 руб.

Читать далее

Одновременно введена административная ответственность за повторное совершение ряда правонарушений, а именно:

  • обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;
  • обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • невыполнение оператором в установленные сроки требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

Также с 3 месяцев до 1 года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в области защиты персональных данных.

Заместитель прокурора Спасского района  А.Н. Корниенко

[свернуть]

28.01.2022 г

Прокуратура Спасского района проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда

Прокуратурой Спасского района проведена проверка законодательства  об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций. Согласно постановления об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, стимулирование труда заместителей руководителей, главных бухгалтеров производится только по основной должности.

Читать далее

Таким образом, Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, предусматривающее выплату стимулирующего характера работникам состоящим в должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров лишь по основному месту работы, устанавливает для работников муниципальных образовательных учреждений, работающих по совместительству, ограничения в составе и размере заработной платы, обусловленные обстоятельствами, не связанными с их деловыми качествами, не обеспечивает реализацию их права на получение справедливой заработной платы в полном объеме в соответствии с их квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, в равном размере по сравнению с другими работниками, осуществляющими трудовую функцию в этих же учреждениях по основному месту работы и основной занимаемой должности, то есть допускает дискриминацию лиц, работающих по совместительству, при установлении условий оплаты труда.

 

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 25.01.2022 на данное Положение принесен протест, который находится на рассмотрении.

Прокурор района   А.В. Гурьянов

[свернуть]