08.11.2023 г.
Правоохранительными органами зафиксирована еще одна схема мошенничества
Правоохранительными органами зафиксирована еще одна схема мошенничества: злоумышленники звонят под видом представителей сотовых операторов и предлагают продлить якобы истекающий договор на номер телефона. Мошенники отвлекают внимание граждан большим количеством технической информации, далее на номер клиента приходит смс с кодом, который нужно ввести, чтобы подтвердить продление пользовательского соглашения. Потом клиенту сообщают, что ему направлена ссылка, по которой нужно пройти и ввести код для завершения процедуры. Под указанной ссылкой скрывается вредоносная программа, которая собирает учетные данные из браузеров и приложений. С этой информацией мошенники могут получить доступ к мобильным и онлайн-банкам человека. В договорах с сотовыми операторами срок пользования номером не установлен.
Заместитель прокурора
Спасского района А.Н. Корниенко
03.11.2023 г.
Право на бесплатное питание в образовательных организациях
Дети с 1 по 4 классы государственных и муниципальных образовательных организаций должны быть не менее одного раза в день обеспечены бесплатным горячим блюдом и горячим напитком. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, обучающиеся первой смены обеспечиваются завтраком, а второй — обедом. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Питание должно быть здоровым. При производстве продукции не должно использоваться сырье, изготовленное с использованием кормовых добавок, стимуляторов роста, ГМО, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья веществ. Образовательное учреждение обязано опубликовать на своем сайте информацию об организации питания школьников вплоть до ежедневного меню. Родители могут выдвигать предложения по составу школьного меню и участвовать в мониторинге качества питания в соответствии с локальными актами школы. Оценить качество горячего питания или направить замечания можно на “Госуслугах”. Сообщение о проблеме можно также оставить на сайте Минпросвещения. С жалобами на несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов в образовательной организации также можно обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
16.10.2023 г.
Усилена уголовная ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
Федеральным законом от 06.03.2022 N 38-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 280 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”усилена уголовная ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В том числе, расширен перечень отягчающих обстоятельств в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего. Усилена ответственность за понуждение к действиям сексуального характера, совершенное в отношении несовершеннолетнего, в частности, с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”. Устанавливается ответственность за заранее не обещанное укрывательство тяжких преступлений, совершенных в отношении детей до 14 лет. Наказание составит до одного года лишения свободы. Кроме того, законом уточнены особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
01.03.2023
Прокуратурой Спасского района проведена проверка соблюдения администрацией Спасского муниципального округа жилищных прав лиц, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Установлено, что в нарушение требований ч.ч. 1- 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами опеки и попечительства администрации Спасского муниципального округа на протяжении более чем 7-х месяцев не принимаются меры по включению несовершеннолетней М.. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района 07.02.2023 главе местного самоуправления Спасского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, несовершеннолетняя включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
28.04.2023
Прокуратура Спасского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции
Прокуратурой Спасского района проведена проверка привлечения к трудовой деятельности бывшего федерального государственного служащего. В ходе проверки установлено, директором местного муниципального унитарного предприятия в ноябре 2021 заключен трудовой договор, с лицом ранее состоящим на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации Федеральной службы судебных приставов. В нарушение положений части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление о принятии федерального государственного служащего представителю нанимателя (работодателю) указанного лица по последнему месту его службы в установленный десятидневный срок (последний день срока – 27.11.2021) не направлено.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района 11.01.2022 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, виновное лицо привлечено к административной ответственности.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
10.02.2023
Прокуратурой Спасского района выявлены нарушения бюджетного законодательства
Прокуратурой Спасского района 07.02.2023 проведена проверка соблюдения образовательными организациями района требований бюджетного законодательства. Установлено, что местной общеобразовательной школой в нарушение п.п. 6,7,15 порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта”, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н муниципальное задание на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru размещено с нарушением установленного срока на 28 дней.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района 10.02.2023 в отношении директора образовательной организации возбуждено административное производство по ст. 15.15.15 КоАп РФ, которое рассмотрено с назначением наказания.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
19.12.2022
Прокуратурой Спасского района выявлены нарушения законодательства в сфере охраны труда
Прокуратурой Спасского района проведена проверка исполнения местным сельскохозяйственным производственным кооперативом требований трудового законодательства. Согласно ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В силу ст. 211 Трудового кодекса РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить, в том числе:
- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
- создание и функционирование системы управления охраной труда;
- применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
- проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с ч.ч. 1-4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда Проверкой установлено, что основным видом деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива является выращивание зерновых и зернобобовых культур, дополнительный вид деятельности – разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока. Специальная оценка условий труда по состоянию на не проводилась по должностям тракторист, доярка, водитель, телятница, скотник, бухгалтер, учетчик молока, кладовщик, на которых трудоустроено 72 работника. По данному факту прокуратурой района возбуждено административное производство по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, внесено представление об устранении нарушений законодательства об оплате труда. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования к административной ответственности привлечено 1 лицо, дисциплинарной 1.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
31.10.2022
Прокуратура Спасского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения
В соответствии с ч. 1, 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. ГОСТ Р 50597-2017» «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст (далее – ГОСТ Р 50597-2017). В таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлены размеры дефектов покрытия и сроки их устранения. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. В нарушение вышеуказанных требований законодательства о безопасности дорожного движения дорога по ул. Советская с. Красный Ватрас Спасского района Нижегородской области, входящая в перечень дорог местного значения и находящаяся на обслуживании администрации Красноватрасского сельсовета имеет многочисленные просадки, выбоины, иные повреждений дорожного покрытия, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. По факту выявленных нарушений прокуратурой района главе Красноватрасского сельсовета внесено представление, по результатам рассмотрения которого, произведен ремонт дороги.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
16.11.2022
Прокуратурой Спасского района проведена проверка исполнения местным автономным учреждением требований трудового законодательства.
Установлено, что Х. осуществляющей трудовую деятельность в местном автономном учреждении в должности сторожа, является бывшим супругом директора учреждения Л. Приговором Спасского районного суда Х. отбывал наказание в виде лишения свободы в период с 09.08.2020 по 08.02.2021.
Вместе с тем, директор муниципального автономного учреждения Л. заведомо зная о том, что Х.. приговором суда назначено наказание в виде лишения свободы, приказом от 12.08.2020 предоставила последнему, административный отпуск на период отбывания наказания. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации, прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, предусматривает в качестве основания для прекращения трудового договора – осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу. По факту выявленных нарушений прокуратурой района 15.11.2022 главе местного самоуправления Спасского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
11.10.2022
Прокуратура Спасского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения
Прокуратурой Спасского района в сентябре 2022 года проведено обследование мостовых сооружений на территории Спасского района. В ходе проведенного обследования совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Воротынский» мостового сооружения, расположенного на 9-м км. а/д Спасское-Варганы через р. Ватраска выявлено частичное разрушение продольной плиты, расположенной на опорах моста, а также расхождение соединительного шва. Образованы многочисленные трещины на опорах моста.
Проведенным обследованием мостового сооружения, расположенного на 32-м км. а/д Воротынец-Спасское-Сергач через р. Черная выявлено частичное разрушение поперечных плит основания дорожного полотна. По факту выявленных нарушений прокуратурой района 27.09.2022 в ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» внесено представление, по результатам рассмотрения которого, установлены знаки запрещающие движение грузовых автомобилей по данным мостам. Сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Воротынский» проводятся рейдовые мероприятия по выявлению водителей нарушающих требования установленных знаков дорожного движения.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
05.10.2022
Прокуратура Спасского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции
Установлено, что главой Б. администрации местного сельсовета Спасского муниципального района принята в администрацию поселения на должность специалиста местная жительница Г., являющаяся его родной дочерью. Б. являющейся главой администрации и соответственно лицом, обязанным принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, не смотря на факт родственных отношений с Г., по отношению к которой Б. выполняет функции работодателя, мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которые могут повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей не принял, уведомление о возможности возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствующую комиссию не направлено.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района главе местного сельсовета внесено представление, по результатам рассмотрения которого, главой администрации в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов направлено уведомление о возможности возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
30.09.2022
За нарушение сроков оплаты выполненных работ по капитальному ремонту по постановлению прокурора к административной ответственности привлечен заведующий детским садом
Прокуратурой Спасского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в части осуществления оплаты выполненных работ для муниципальных нужд. Установлено, что в рамках реализации государственной программы «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области» между заведующим местного детского сада и ООО «Спасская РСК» заключены договора подряда на выполнение строительных работ от 02.11.2021 №12 и №13 со сроком выполнения с 02.11.2011 по 15.11.2021 и оплатой последних в соответствии с п.3.1 Договора в течение 10-ти банковских дней.
Проведенной проверкой выявлен факт нарушения сроков оплаты заведующим дошкольного образовательного учреждения перед подрядчиком ООО «Спасская РСК» на 7 дней. По данному факту прокуратурой района возбуждено административное производство по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого заведующий привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
19.09.2022 г.
Мерами прокурорского реагирования освещение улицы приведено в соответствие с требованием ГОСТ
Прокуратурой Спасского района по обращению местной жительницы проведена проверка соблюдения администрацией Выскоосельского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области федерального законодательства, в части организации освещения улиц в границах муниципального образования.
Установлено, что в нарушение требований п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией Высокосельского сельсовета ненадлежащим образом организовано освещение проезжей части по ул. Заверняиха д. Малое Сущево Спасского района Нижегородской. По данному факту прокуратурой района главе местного самоуправления внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, выявленные нарушения устранены.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
30.08.2022
За нарушение сроков реконструкции фельдшерско-акушерского пункта в с. Бронский Ватрас Спасского района по постановлению прокурора оштрафовано должностное лицо
Прокуратурой Спасского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Проверкой установлено, что в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» ГБУЗ НО Спасская ЦРБ (заказчик) в целях реализации выполнения работ по капитальному ремонту Брон-Ватрасского фельдшерско-акушерского пункта заключило с обществом с ограниченной ответственностью «СтройМонтажСервис» государственный контракт №1-2022 на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту последнего .
Согласно п. 2.1 государственного контракта № 1125 указанная выше строительная организация осуществляет работы в срок до 30.04.2022. По состоянию на 30.04.2022 ООО «СтройМонтажСервис» работы по капитальному ремонту Брон-Ватрасского фельдшерско-акушерского пункта согласно графика не выполнены и объем выполненных работ составил 54 %. Таким образом обществом с ограниченной ответственностью «СтройМонтажСервис» в нарушение требований ч. 2 ст. 94 Федерального закона № 44 – ФЗ более чем на полгода нарушило сроки по капитальному ремонту Брон-Ватрасского фельдшерско-акушерского пункта Спасского района более чем на 3 месяца. По факту выявленных нарушений прокуратурой района 28.07.2022 возбуждено административное производство по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого назначено наказание в виде штрафа в размере 46 880,84 рублей.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
04.08.2022
Прокуратурой Спасского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов
Прокуратурой Спасского района проведена проверка по обеспечению доступности для социально незащищенной категории объектов транспортной инфраструктуры. Установлено, что при в ходе в здание автостанции по адресу: ул. Луговая, д.1 с. Спасское установленная кнопка для социально незащищенной категории обеспечивающая вызов сотрудников автостанции не работает, что нарушает права данной категории граждан на беспрепятственное посещение данного объекта.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района директору муниципального предприятия внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения устранены, работа кнопки вызова восстановлена.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
05.05.2022
Прокуратура Спасского района проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда
Прокуратурой Спасского района проведена проверка законодательства об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций. Согласно постановления об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, стимулирование труда заместителей руководителей, главных бухгалтеров производится только по основной должности.
Таким образом, Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, предусматривающее выплату стимулирующего характера работникам состоящим в должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров лишь по основному месту работы, устанавливает для работников муниципальных образовательных учреждений, работающих по совместительству, ограничения в составе и размере заработной платы, обусловленные обстоятельствами, не связанными с их деловыми качествами, не обеспечивает реализацию их права на получение справедливой заработной платы в полном объеме в соответствии с их квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, в равном размере по сравнению с другими работниками, осуществляющими трудовую функцию в этих же учреждениях по основному месту работы и основной занимаемой должности, то есть допускает дискриминацию лиц, работающих по совместительству, при установлении условий оплаты труда.По факту выявленных нарушений прокуратурой района 25.01.2022 на данное Положение принесен протест, который находится на рассмотрении.
Прокурор района А.В. Гурьянов
02.05.2022 г.
Федеральным законом N 51-ФЗ внесены изменения в уголовно-процессуальный кодекс, в части усовершенствования порядка возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях и преступлениях, связанных с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Усовершенствован порядок возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях и преступлениях, связанных с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В частности, статья 140 УПК РФ дополнена положением, устанавливающим, что поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198 – 199.2 УК РФ служат только материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Изменениями, внесенными в статью 144 УПК РФ, уточняется порядок взаимодействия органов дознания и предварительного следствия, а также территориальных органов страховщиков при решении вопросов о возбуждении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 199.3 и 199.4 УК РФ, в том числе использование материалов, представленных территориальными органами страховщиков, с установлением сроков рассмотрения данных материалов и принятия необходимых решений.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
01.05.2022 г.
Прокуратурой Спасского района выявлены нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в деятельности местных религиозных организации мусульман
Прокуратурой Спасского района в ходе проведенных совместных проверочных мероприятий совместно с Центром по противодействию экстремизму (ЦПЭ) ГУ МВД России по Нижегородской области обнаружена в молельной комнате и учебном классе двух местных религиозных организации мусульман запрещенная экстремистская литература:
– Книга из собраний сочинений Саида Нурси «Рисале-и Нур» «Основы искренности», 2000 год издания, переводчик не указан. Решением Коптевского районного суда САО г. Москвы от 21.05.2007 признана экстремистской и внесена в Федеральный список экстремистских материалов № 46;
– Книга из собраний сочинений Саида Нурси «Рисале-и Нур» «Истины вечности души», 2000 год издания, перевод М.Ш. Абдуллаева. Решением Коптевского районного суда САО г. Москвы от 21.05.2007 признана экстремистской и внесена в Федеральный список экстремистских материалов № 47;
– Книга Мустафы аль_Буга, Мухйи-д-дин Мисту«40 ХАДИСОВ имама ан-Навави» Казань, без года издания, 615 страниц. Решением Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 28.05.2012 признана экстремистской и внесена в Федеральный список экстремистских материалов № 1622
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ) экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
В силу статьи 13 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Статья 20.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
По факту выявленных нарушений законодательства о противодействии экстремисткой деятельности прокуратурой района возбуждено 2 административных производства по ст. 20.29 КоАП РФ, которые рассмотрены с назначением наказания в виде штрафа, внесено 2 представления об устранении нарушений федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
30.04.2022 г
Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующих предоставление мер по защите граждан РФ и экономического сектора в условиях недружественных действий иностранных государств
Документ содержит положения, закрепляющие особенности регулирования вопросов содействия занятости населения, оказания социальной помощи и пенсионного обеспечения, а также предусматривает меры по защите прав и интересов граждан РФ, вынужденно прекративших обучение за рубежом. В нем закреплены меры по поддержке экономического сектора, особенности осуществления страховой деятельности, закупок, производства лекарственных препаратов на территории страны и др. Так, например, установлена возможность граждан и субъектов МСП в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года обратиться к кредитору с требованием о предоставлении “кредитных каникул” при условии, что кредитный договор был заключен в период до 1 марта 2022 года.Правительство РФ наделено, в частности, следующими полномочиями:
- принимать решения об установлении размера социальной доплаты к пенсии, превышающего ее законодательно определенный размер, а также принимать решения о дополнительной индексации пенсий;
- устанавливать иные, чем закреплены в законодательстве, случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для госнужд у единственного поставщика, а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях;
в 2022 году – вводить мораторий на проведение квалификационного экзамена на конкретный срок и продлевать сроки действия квалификационных аттестатов, а также устанавливать право лиц, имеющих лицензии с истекшим сроком действия, продолжать осуществление своей деятельности без получения новых лицензий или иных разрешений.
Заместитель прокурора Спасского района
А.Н. Корниенко
25.04.22 г.
Верховным Судом Российской Федерации в рамках гражданского дела разъяснено, что банки не вправе увеличивать процентную ставку по кредиту из-за смены его клиентом страховщика
В силу положений части 10 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» кредитор обязан предоставить заёмщику потребительский кредит (заём) на тех же (сумма, срок возврата потребительского кредита (займа) и процентная ставка) условиях в случае, если заёмщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или иной страховой интерес в пользу кредитора у страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда пояснила, что по договору потребительского кредита кредитор не вправе обусловливать предоставление кредита (займа) и процентную ставку по нему обязанностью заемщика по одновременному заключению договора страхования с конкретным страховщиком. Заемщику следует предоставить право самостоятельно застраховать свою жизнь, здоровье или иной интерес в пользу кредитора у страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором в соответствии с законодательством РФ. При этом из закона не следует, что такое право предоставлено заемщику только на момент заключения кредитного договора. Договор страхования, заключенный заемщиком самостоятельно, должен соответствовать в первую очередь критериям, установленным кредитором согласно законодательству РФ. Указанная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2021 № 11-КГ21-15-К6.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
21.04.2022 г.
Правительством обновлен перечень доходов, из которых удерживаются алименты на содержание детей
Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1908 определен конкретный перечень доходов, из которых удерживаются алименты на содержание детей. Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится с заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которую получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) форме. Указанным Постановлением Правительство обновило перечень доходов, с которых удерживаются алименты. В нем появились, например, такие пункты:
- доходы, полученные физлицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
- доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счете) в банках;
- суммы возвращенного НДФЛ в связи с получением права на налоговый вычет.
Кроме того, взыскание алиментов может быть обращено на пособия по временной нетрудоспособности, по безработице. Взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
19.04.2022
Ответственность за неисполнение постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП) принимают постановления по отнесенным к их компетенции вопросам.
По инициативе прокуратуры Нижегородской области Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях (далее – КоАП НО) дополнен статьей 9.9 «Неисполнение постановлений или представлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», предусматривающей административную ответственность за неисполнение, исполнение не в полном объеме, а равно создание препятствий для исполнения либо нарушение сроков исполнения постановлений или представлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением постановлений по делам об административных правонарушениях.
Дела об указанных правонарушениях рассматриваются судом. Совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.9. КОАП НО, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Создание гражданами препятствий для исполнения постановлений или представлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
18.04.22 г
Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции и банковской деятельности
Подписан закон, предусматривающий механизм обращения в доход государства средств чиновников, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения
Законом предусмотрен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства на счетах лиц, осуществление полномочий которыми влечет обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.
Выявление указанных обстоятельств будет осуществляться в рамках проведения прокурорских проверок.
Нижний предел суммы денежных средств, в отношении которых органы прокуратуры должны будут обратиться в суд с заявлением о взыскании в доход государства, установлен в размере 10 000 рублей.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
11.04.2022 г.
Федеральным законом от 25.02.2022 №21-ФЗ внесены изменения в законодательство «Об оружии».
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием гражданского оружия, с приобретением охотничьего огнестрельного оружия, а также с передачей, приобретением и хранением патронов к наградному оружию.
Вводятся понятия технического обслуживания оружия и ремонта оружия, определяется порядок их проведения, уточняются основания приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, максимальное количество и соотношение типов гражданского, в частности охотничьего огнестрельного, оружия, которое может находиться в собственности одного гражданина Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, награждённым боевым короткоствольным ручным стрелковым оружием, разрешаются приобретение и хранение патронов к гражданскому огнестрельному оружию, имеющих равные калибр и размеры с патронами к оружию, которым они награждены. Одновременно торговым организациям разрешается продажа, а спортивным и образовательным организациям – передача указанным гражданам таких патронов для их использования при проведении учебных и тренировочных стрельб из наградного оружия.
Кроме того, уточняются нормы, регулирующие отношения, связанные с торговлей оружием, уведомлением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, о продаже оружия, а также с хранением и коллекционированием оружия.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
05.04.2022 г.
Административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр
Федеральным законом от 16.02.2022 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, о лотереях, о деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации ограничений переводов денежных средств и приёма платежей либо запрета на заключение договора.
Правом рассматривать дела об указанных административных правонарушениях наделяются в пределах своих полномочий налоговые органы, органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и Банк России.
Кроме того, устанавливается максимальный размер административного штрафа за указанные административные правонарушения, а также порядок исчисления административных штрафов в величине, кратной сумме принятого платежа в пользу лица, осуществление приёма платежей в пользу которого не допускается либо заключение договора с которым запрещено.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
28.03.2022 г
Усилена уголовная ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
Федеральным законом от 06.03.2022 N 38-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 280 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”усилена уголовная ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
В том числе, расширен перечень отягчающих обстоятельств в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего.
Усилена ответственность за понуждение к действиям сексуального характера, совершенное в отношении несовершеннолетнего, в частности, с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”.
Устанавливается ответственность за заранее не обещанное укрывательство тяжких преступлений, совершенных в отношении детей до 14 лет. Наказание составит до одного года лишения свободы.
Кроме того, законом уточнены особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
21.03.2022 г.
Введена уголовная ответственность за распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ
Федеральным законом от 04.03.2022 N 32-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации” введена уголовная ответственность за распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ
В УК РФ включена статья 207.3, устанавливающая ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
УК РФ также дополнен статьей 280.3, предусматривающей ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, в том числе за публичные призывы к воспрепятствованию их использования в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
Кроме того, новой статьей 284.2 устанавливается ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юридических лиц, совершенные гражданином РФ после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
16.02.2022 г.
Содержание автомобильных дорог в зимний период
Требования по содержанию автомобильных автодорог в зимний период регламентированы «ГОСТ Р 50597-2017 (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст.
Максимальный срок для устранения рыхлого и талого снега на проезжей части однополосных автомобильных дорогах составляет не более 12 часов с момента окончания снегопада и (или) метели, а зимней скользкости- с момента ее обнаружения. На автомобильных дорогах иной категории данный срок составляет от 6 часов до 3 часов.
Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, предусматривающего наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей.
Контроль за соблюдением эксплуатационно-техническим состояние автомобильных дорог осуществляется сотрудниками органов государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
14.02.2022 г
Если после удержания приставами заработная плата должника становится ниже величины прожиточного минимума.
Прокуратура Спасского района разъясняет, что на основании абз. 8 п. 1 ст. 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено, в том числе на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности: продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении.
Федеральный закон от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации (преамбула указанного Закона).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 №1702 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
В п. 1 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены случаи, при которых судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина.
Согласно п. 3 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.
Статья 99 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» регламентирует размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления.
Возможность удержания в размере до пятидесяти процентов дохода независимо от суммы денежных средств, остающихся после соответствующего удержания, законодательно не ограничена. То обстоятельство, что размер заработной платы должника ниже величины прожиточного минимума на нее и состоящих на ее иждивении членов семьи, не исключает возможности обращения взыскания на заработную плату должника и не является обстоятельством, освобождающим его от исполнения требования исполнительного документа. Минимальный размер заработной платы, подлежащий сохранению за должником-гражданином при обращении взыскания на нее в порядке принудительного исполнения судебных актов, Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также другими законами не предусмотрен.
В судебной практике также отмечается, что возможность удержания денежных средств из заработной платы должника не поставлена в зависимость от суммы денежных средств, остающихся после соответствующего удержания (Апелляционное определение Московского городского суда от 04.03.2019 N 33а-1761/2019).
В Апелляционном определении Ульяновского областного суда от 29.07.2014 по делу N 33-2470/2014 отражено, что суд первой инстанции правомерно посчитал, что положения ст. 446 ГПК РФ при решении вопроса об обращении взыскания на заработную плату должника не применимы, поскольку в названной норме речь идет о наличных денежных средствах должника и о разовом сохранении за должником права на указанные суммы.
Низкий размер заработной платы, его несоответствие размеру прожиточного минимума после произведенных удержаний по исполнительному листу, не являются достаточным основанием для снижения размера удержания из заработной платы. Федеральным законом от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума устанавливается не для целей, связанных с реализацией положений законодательства об исполнительном производстве
На основании изложенного оспаривание постановления пристава-исполнителя об удержании из заработной платы должника сумм, мотивированное тем, что после удержания заработная плата должника становится ниже величины прожиточного минимума, неправомерно.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
03.02.2022 г
Ужесточена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных
Федеральным законом от 24.02.2021 № 19-ФЗ в статью 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, практически все размеры штрафов увеличены вдвое. Например, за отсутствие письменного согласия на обработку персональных данных компанию могут оштрафовать на сумму до 150 000 руб.
Одновременно введена административная ответственность за повторное совершение ряда правонарушений, а именно:
- обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;
- обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
- невыполнение оператором в установленные сроки требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
Также с 3 месяцев до 1 года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в области защиты персональных данных.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
За нарушение сроков строительства фельдшерско-акушерского пункта в с. Вазьянка Спасского района по постановлению прокурора оштрафован директор по строительству
Прокуратурой Спасского района проведена проверка соблюдения требований законодательства при реализации на поднадзорной территории законодательства о национальных проектах.
Проверкой установлено, что в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственным казенным учреждением Нижегородской области «Нижегородстройзаказчик» (заказчик) в целях реализации выполнения работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Вазьянка Спасского района Нижегородской области с обществом с ограниченной ответственность «ИСБ» (подрядчик) заключен государственный контракт № 1125 ИКЗ 212526023516252600100430010000414 от 12.07.2021 на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Строительство фельдшерско-акушерского пункта с. Вазьянка Спасского муниципального района».
Согласно п. 3.5 государственного контракта № 1125 ИКЗ 212526023516252600100430010000414 от 12.07.2021 – ООО «ИСБ» осуществляет работы в срок до 20.12.2021.
По состоянию на 23.05.2022 ООО «ИСБ» работы по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с. Вазьянка Спасского района Нижегородской области согласно графика не выполнены и объем выполненных работ составил 62 %.
Не выполнены следующие виды работ: благоустройство территории, монтаж пожарных резервуаров, монтаж септика, монтаж дизельной электростанции, ограждение территории, которые составляют 38 % об общего объема работ
Таким образом обществом с ограниченной ответственностью «ИСБ» в нарушение требований ч. 2 ст. 94 Федерального закона № 44 – ФЗ более чем на полгода нарушило сроки строительства фельдшерско-акушерского пункта в с. Спасское Спасского района.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района 22.05.2022 возбуждено административное производство по ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого директору по строительству назначено наказание в виде штрафа в размере 107 025 рублей.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
За выплату заработной платы один раз в месяц по постановлению прокурора оштрафован директор МУП «Спасское ЖКХ»
Прокуратурой Спасского района во исполнение Указания прокурора Нижегородской области от 30.12.2017 № 317/7у «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в сфере оплаты труда и занятости» проведена проверка исполнения МУП «Спасское ЖКХ» законодательства об оплате труда.
Проведенной проверкой в деятельности названного выше предприятия выявлены нарушения трудового законодательства, выраженные в следующем.
Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии ст.ст. 21, 22 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами.
Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ, при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
(часть первая в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 35-ФЗ)
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно ст. 131 ТК РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте
В соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от начисленной месячной заработной платы.
Согласно п. 1.9 Положения об оплате труда работников МУП «Спасское ЖКХ», утвержденного директором МУП «Спасское ЖКХ» от 17.03.2022 заработная плата работникам выплачивается каждые полмесяца.
В нарушение указанных выше законодательных норм с января 2021 по апрель 2022 заработная плата всем работникам предприятия выплачивалась 1 раз в месяц.
По факту выявленных нарушений законодательства об оплате труда прокурором возбуждено административное производство в отношении директора МУП «Спасское ЖКХ» по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, которое рассмотрено с назначением наказания в виде штрафа.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
Прокуратура Спасского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (муниципального) контроля.
Установлено, что администрацией Турбанского сельсовета Спасского муниципального района принято постановление «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и на плановый период 2022-2023 гг. по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями» (далее по тексту -Программа).
Пунктом 6 Программы предусмотрено информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы и иными способами. Срок исполнения указанных мероприятий не позднее 1 апреля.
В месте с тем, п.6 Программы не исполнен, о чем свидетельствует отсутствие подтверждающих документов в проведение вышеуказанных мероприятий. Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении предусмотренного пункта Программы и носят формальный характер при учете вышеуказанного пункта при принятии Программы.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района в органы местного самоуправления 6 поселений внесены представления.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко
Мерами прокурорского реагирования восстановлены жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Во исполнение указания прокуратуры Нижегородской области от 10.05.2018 №100/21 «Об организации надзора за соблюдением прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» прокуратурой Спасского района в марте 2022 года проведена проверка качества предоставленного администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области жилья детям-сиротам.
Проверкой выявлены нарушения требований жилищного законодательства, выраженные в следующем.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В силу части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Законом Нижегородской области от 30.09.2008 №116-З органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области наделены отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений, в том числе, по проведению ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также о обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями
Проверкой на соответствие предоставленного жилья 4-м детям-сиротам выявлены:
- неисправность отопления квартиры, в связи с разрушением радиатора:
- факты превышения срока предельной эксплуатации емкостного водонагревателя АОГВ 11, 6 более чем на 19 лет;
- ненадлежащее санитарное состояние и разрушение оконных рам.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в администрации Спасского муниципального района внесено 4 представления, которое рассмотрены и удовлетворены, нарушения жилищных прав детей-сирот устранены.
Заместитель прокурора Спасского района А.Н. Корниенко