Страничка социального педагога

Категории учащихся, с которыми работают социальный педагог:

  • Дети с девиантным поведением
  • Дети из многодетных семей
  • Дети  – инвалиды
  • Дети, находящиеся под опекой
  • Дети из неблагополучных семей 

Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Задачи: 

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
  • Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
  • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности.
  • Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их обработке и утверждении.
  • Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, обучающегося в учреждении, семье, окружающей социальной среде.
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  • Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
  • Оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и  самореализации  в процессе    восприятия мира и адаптации в нем;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Формирование у учащихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
  • Воспитание взаимопонимания и взаимопомощи между учащимися и их родителями.

Направления деятельности социального педагога

Организационная работа

1.Диагностика классных коллективов с целью выявления:

а) многодетных семей;

б) малообеспеченных семей;

в) семей с детьми инвалидами;

г) семей, где родители являются инвалидами;

д) неблагополучных семей;

е) семей, где воспитываются дети – сироты и опекаемые.

2.Анализ и обобщение социально – педагогической деятельности.

Систематическая целенаправленная работа с детьми – сиротами.

1.Посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей.

2.Составление социальных паспортов на детей – сирот.

3.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами.

4.Привлечение детей – сирот к участию в общественных мероприятиях

5.Выявление   и   устройство   детей,   оставшихся   без   попечения родителей (под опеку, устройство в государственные учреждения)

Работа с многодетными и малообеспеченными семьями

1.Контрольная проверка жизни в семье

2.Охват детей горячим питанием

3.Организация благотворительной помощи

4.Вовлечение детей во внеурочное время в бесплатные кружки и секции

5.Организация летнего трудоустройства

6.Контакт с родителями и классными руководителями

Работа с трудновоспитуемыми учащимися и учащимися девиантного поведения

1.Контроль за успеваемостью и посещаемостью трудновоспитуемыми учащимися

2.Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися и их родителями

3.Проведение заседаний Совета профилактики и малых педсоветов с приглашением трудновоспитуемых и их родителей

4.Обеспечение занятости свободного времени
5. Посещение     семей     учащихся,     состоящих     на     учете, консультации для родителей по вопросам воспитания

6.Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов 

Работа с детьми – инвалидами

1. Оказание социальной помощи

2.Для детей – инвалидов, обучающихся на дому, наладить контакт с одноклассниками

3.Оказывать медицинские консультации для родителей детей – инвалидов

Работа с родителями

1.Составить списки родителей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи

2.Консультация для родителей 

3.Проведение родительского всеобуча по вопросам:

а) профилактики правонарушений, вредных привычек;

б)по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности;

в) по профилактике ДТП, детского травматизма

4.Участие в работе родительских классных собраний  по вопросам:

а)разрешения конфликтных ситуаций;

б)поведения обучающихся;

в)профилактических бесед по социальным вопросам.

5.Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков.

Проведение бесед с классными руководителями, учителями – предметниками об успеваемости и поведении учащихся, об оказании необходимой помощи.

1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в классных коллективах:

а) оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах

б) оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми

в) проведение профориентационной деятельности среди обучающихся 8-11 классов

2.Организация работы по правовой информированности детей, педагогов

а) проведение бесед по правам и обязанностям обучающихся,

б) ознакомление обучающихся с Конвенцией по правам ребенка.

Методическая деятельность

1.Разработка методических рекомендаций направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

2.Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании

3.Участие в работе педагогических советов, МО классных руководителей, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях.

Взаимодействие с субъектами профилактики

1.Сотрудничество с ЦРБ Спасского  района

Приглашение врачей с беседами по профилактике употребления ПАВ.

2.Сотрудничество с ООД, КпДН при администрации Спасского  района. 

Профилактическая работа с детьми, состоящими на учете.

3.Сотрудничество с Центром занятости населения Спасского района.

 4.Организация школьных трудовых бригад, привлечение к работе учащихся, состоящих на ВШУ, ОпДН, детей из социально-опасных, малообеспеченных семей. Оформление необходимой документации по трудоустройству учащихся.

5.Взаимодействие с муниципальным центром социальной защиты:

а)определение в группу дневного пребывания при Центре;

 б)определение в трудовые бригады при Центре учащихся из малообеспеченных семей и учащихся « группы риска»

г)оказание помощи малообеспеченным, многодетным семьям.

6.Взаимодействие с инспектором ОпДН:

 а)индивидуальные профилактические беседы  с учащимися группы риска

 б) выступления на классных часах

 в) выступления на общешкольных и классных родительских собраниях

 г) посещение семей на дому

 д) участие в заседаниях  Совета профилактики

7.Проведение классных собраний

8.Составление списков учащихся, состоящих на учёте в ОпДН, КДН и внутришкольном учёте, работа с ними по  индивидуальному плану

9.Подготовка пригласительных билетов к праздникам и организация детей на все мероприятия, проводимые в районе

10. Сбор сведений о летнем отдыхе детей и проведение бесед о правилах поведения учащихся во время каникул.

11. Организация трудоустройства учащихся на время каникул.

12.Организация летнего отдыха детей

13. Участие в благотворительных акциях.

14. Ведение журнала контроля за посещаемостью учащихся.

15. Участие в организации и проведении Дня пожилых людей, Дня защиты детей.

Документация социального педагога

Папка социального педагога (загрузить  с Яндекс диска)