Научно-методическая работа

 

Методическая работа в школе – это внутренняя форма повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школа мастерства педагогов. Методическая работа способствует развитию профессионализма отдельного учителя и всего педагогического коллектива.

Положение о методической работе в школе определяет круг ее задач и функций, основные направления, требования к ее организации и осуществлению.

Целью методической работы является повышение уровня профессиональной компетентности педагога, становление его как профессионала. Профессиональная компетентность – это сформированность в труде учителя различных сторон педагогической деятельности и педагогического общения, в которых самореализована личность педагога на уровне, обеспечивающем развитие ученика.

Основные цели научно-методической работы

1. Оказание помощи учителям в освоении и  реализации  инновационных образовательных технологий   в рамках программы развития школы.

2. Содействие внедрению в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового педагогического опыта в сфере менеджмента качества образования.

3. Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе  к непрерывной системе образования в условиях менеджмента качества образования.

Задачи научно-методической работы

1. Проведение мероприятий, направленных на изучение и освоение, обобщение и  распространение опыта работы школы в области управления качеством образования.

2. Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников через участие в  проектной деятельности.

3. Организация, корректировка, совершенствование самообразования педагогов, их творческого роста, применения ими эффективных образовательных технологий.

4. Координация деятельности предметных МО.

Направления научно-методической работы

1. Аттестация учителей.

2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

3. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

4. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации,  разработка методических материалов) на различных уровнях.

5. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

6. Работа с молодыми педагогами.

7. Презентация опыта работы школы,  повышение рейтинга  учреждения  в профессиональном сообществе.